Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.04.2021, 08:29

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Средняя общеобразовательная школа № 11"

Сведения об образовательной организации
Ученику,родителю,
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основы религиозных культур и светской этики

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.      

Нормативные документы, регламентирующие ведение курсов ОРКСЭ, ОДНКНР

                        Регламент выбора модуля курса ОРКСЭ в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11

           Краткая характеристика модулей

  Комплексный курс – Основы религиозных культур и светской этики – содержит в себе 6 предметов. Четыре модуля – конфессиональные. Это:

  • основы православной культуры

  • основы буддийской культуры

  • основы исламской культуры

  • основы иудейской культуры

  Эти модули имеют четкую структуру, хорошо продуманы методически. Они опираются на традиции вероисповедения, однако носят не вероучительный характер, а культурологический.

  Так изучение модуля "Основы православной культуры" способствует формированию крепкой духовно-нравственной основы для будущей взрослой жизни детей. Дает школьникам не просто внешние отвлеченные знания, но воспитывает в них гражданственность, патриотизм, любовь к семье, природе, Родине, уважение к правам и законным интересам сограждан, других людей вне зависимости от их социального положения, этнической, религиозной и иной принадлежности.

  Модуль «Основы православной культуры» – учебная дисциплина не только для исповедующих православие, а также для всех, кто хочет глубже понять отечественную историю, литературу и искусство. Кроме того, выбор этого предмета будет способствовать принятию определенных ценностных ориентиров у детей,  что в дальнейшем защитит их от различного рода зависимостей, таких как компьютерные игры, социальные сети, табакокурение, алкоголь, наркомания, от половой распущенности.

  Каждый из конфессиональных модулей учитывает возрастные особенности ребенка и дает оптимальное для усвоения содержание.

  Модуль «Основы мировых религиозных культур» информационно перегружен. Усвоение запланированного на урок содержания превосходит психо-физиологические возможности 10-11-летнего ребенка. Так, например, на одном уроке ребенку предлагается изучение трех священных книг религий мира: Веды,  Авеста. Трипитака, на другом уроке: Библии, Корана, Торы (в конфессиональных модулях на изучение священной книги планируется один урок). На незрелый мозг ребенка, не имеющего достаточной базы для понимания сути явлений, планируется немыслимый объем содержания, например, такого урока «Возникновение религий. Религии мира и их основатели». Урок 23 «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды» является духовно небезопасным, поскольку, не имея духовной защиты, ребенок может духовно и психически повредиться, изучая религиозные ритуалы и обряды чуждых религиозных культур.

  Фактически навязывается крайне опасная для школьников этого возраста религиозно-мировоззренческая эклектическая смесь из фрагментов множества религий. Модуль «Основы мировых религиозных культур» может изучаться в старших классах, что и происходит в курсе истории и обществоведения, но никак ни в 4-ом классе.

   «Основы светской этики» у родителей часто ассоциируются с основами этикета, с культурой поведения. На самом деле этика – философская дисциплина, направленная на различение нравственных категорий, на формирование высших нравственных ценностей, идеалов. Однако в пособии по светской этике формируется недопустимо упрощенное, примитивное, ценностно выхолощенное по содержанию понимание понятий «добро» и «зло», «духовный мир», «доброе поведение», «добродетель». «Основы светской этики» формируют у детей установки «разумного эгоизма», растлевающие сознание гедонистические установки, ошибочные представления о важнейших нравственных категориях, идеалах. Родители, которые по незнанию выбрали этот модуль для изучения их ребенком, могут столкнуться с серьезными проблемами своих детей в подростковом  возрасте, поскольку заложенные в курсе светской этики понятия являются  вредными для нравственного развития и здоровья детей.

Информация о выборе модулей ОРКСЭ

 МБОУ г. Мурманска СОШ № 11

Учебный год Наименование модуля ОРКСЭ
2020-2021 приказ об утверждении модулей в МБОУ г. Мурмнаска СОШ №11

 

Информация об УМК, по которым ведется преподавание ОРКСЭ в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11Шемшурина, А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организация / А.И. Шемшурина. - М.: Просвещение, 2017.

   Образец заявления родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ 

  Методические рекомендации о преподавании ОРКСЭ

Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
-->
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz