Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 06:34

Средняя Общеобразовательная

Школа № 11

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Здоровьесберегающая среда

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Организации питания учащихся.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

 В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

         На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

         На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Спортивный клуб». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом областным бюджетным учреждением здравоохранения, представителями правоохранительных органов,  учреждениями культуры г.Мурманска.  В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный  фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.  В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы и викторины на тему: «Я за здоровый образ жизни». 

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Профилактика и запрещение курения, употребления  алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,

 наркотических средств и психотропных веществ.

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

 • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

 В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- 26.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;

Профилактика несчастных случаев с учащимися во времяпребывания в школе

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

Проведение санитарно-противоэпидемических и  профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 

Что такое иммунизация?
Иммунизация - метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин.

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное в современной медицине.
  После введения вакцины развивается поствакци-национный иммунитет. Для поддержания иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями, проводится ревакцинация, которая проводится через несколько месяцев, либо лет в зависимости от вакцины (вопрос о вакцинации и ревакцинации решает индивидуально Ваш лечащий врач).
Национальный календарь профилактических прививок
и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Каждая страна пользуется своим национальным календарем профилактических прививок, который .предусматривает проведение плановой массовой вакцинации населения. Плановые прививки проводят всем детям, взрослым при отсутствии противопоказаний, которые определяются лечащим врачом индивидуально. В России национальный календарь прививок утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ № 51 н от 31 января 2011 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
 

Возраст

Наименование прививки

Новорожденные I (в первые 12 часов жизни) Первая вакцинация против вирусного гепатита В
Новорожденные на 3 -7 день жизни Вакцинация против туберкулеза
Детив 1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита В
Дети в 2 месяца Третья вакцинация против вирусного гепатита В
Дети в 3 месяца Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка Первая вакцинация против гемофильной инфекции
Первая вакцинация против полиомиелита
Дети в 4,5 месяцев Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка Вторая вакцинация против гемофильной инфекции
Вторая вакцинация против полиомиелита
Дети в 6 месяцев
Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Третья вакцинация против вирусного гепатита В
Третья вакцинация против гемофильной инфекции
Третья вакцинация против полиомиелита
Дети в 12 месяцев Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита В
Дети в 18 месяцев
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка
Первая ревакцинация против полиомиелита
Ревакцинация против гемофильной инфекции
Дети в 20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита
Дети в 6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Дети в 6 - 7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
Дети в 7 лет Ревакцинация против туберкулеза
Дети в 14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка
Третья ревакцинация против полиомиелита Ревакцинация против туберкулеза
Взрослые от 18 лет Ревакцинация против дифтерии, столбняка
Дети от 1 года до 18 лет; взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее Вакцинация против вирусного гепатита В
Дети от 1 года до 18 лет; девушки от 18 до 25 лет Иммунизация против краснухи
Дети с б месяцев, учащиеся 1 -11 классов;
студенты высших профессиональных и средних профессиональных
учебных заведений;
взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям
(работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.); взрослые старше 60 лет
Вакцинация против гриппа
Дети в возрасте 15-17 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет Иммунизация против кори
 
 
Прививки по эпидемическим показаниям проводятся:
Населению, проживающему на территориях, на которых высок риск заражения той или иной инфек ционной болезнью (например, клещевой'энцефалит и т. д.). o Лицам с высоким риском заражения и лицам, представляющим опасность для окружающих в случае их заболевания (работники здравоохранения, образования, общественного питания; лица, прожи вающие в закрытых коллективах (интернаты, детские дома, дома престарелых)). o В случае возникновения неблагоприятной эпиде мической ситуации (например, грипп, менингит). o В случае контакта восприимчивого (непривитого) лица с источником инфекции (например, столбняк, бешенство).
Поствакцинальные реакции и осложнения.
Введение вакцины вызывает вакцинальный процесс. Вакцинированные как бы "переболевают" заболеванием в легкой форме, которое в норме клинически никак не проявляется. У некоторых вакцинированных могут развиться поствакцинальные реакции - это реакции, возникающие вследствие вакцинации, но не являющиеся препятствием для последующих введений той же вакцины. Проявляются в виде общей реакции (повышения температуры тела, недомогания и т. д.), либо местной реакции (отек мягких тканей, образование небольшого инфильтрата или покраснения в месте инъекции). В зависимости от вакцины эти проявления могут быть различными. Как правило, они проходят самостоятельно, либо при назначении симптоматической терапии (жаропонижающие, антигистаминные средства). Достаточно редко возникают поствакцинальные осложнения - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок и препятствующие повторному введению той же вакцины (тяжелые неврологические нарушения, аллергические реакции, абсцессы, флегмоны в месте введения вакцины и др.).
К чему приведет отказ от иммунизации? Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью. Полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, дифтерия параличом и миокардитом, эпидемический паротит -бесплодием и сахарным диабетом, гепатит В - циррозом и раком печени, краснуха во время беременности -врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У непривитых против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности. Плановая иммунизация ежегодно спасает жизни примерно более 3 миллионов человек во всем мире. Кроме того, она избавляет миллионы людей от страданий, связанных с изнурительными болезнями и пожизненной инвалидностью, обеспечивает благополучие и качество жизни.
Благополучие нашей жизни - отсутствие угрозы тяжелых инфекций, достигнуто исключительно благодаря широкому проведению профилактических прививок.
Мифы об иммунизации
Первый миф:
Существует множество методов, позволяющих укрепить иммунитет ребенка, поэтому делать прививки не обязательно.
Факт: Альтернативы прививкам нет. Как бы вы не укрепляли здоровье ребенка (закаливание, здоровый образ жизни, народные методы профилактики (употребление меда, чеснока и т. д.)), в отсутствие вакцинации невосприимчивость к конкретному возбудителю сформироваться не может. Ребенок при встрече с инфекционным агентом неизбежно заболеет, так как все эти методы неспецифичны, не воздействуют на конкретного возбудителя и могут применяться лишь как дополнение к вакцинации.
Второй миф: Вакцинация - 100 % защита от всех инфекционных болезней.
Факт: Это ложное трактование информации. Существует понятие - эффективность вакцинации, которая зависит от множества факторов, зависящих как от самой вакцины (условия хранения и введения вакцины), так и от состояния организма человека, которому вводится вакцина (состояния иммунитета, наличие заболеваний). Все эти факторы, действуя в комплексе, обеспечивают эффективность вакцинации. Понятное дело, что риск заболеть инфекционным заболеванием существует всегда, но он несравнимо ниже, чем у непривитого человека.
Третий миф: Благодаря коллективному иммунитету Ваш ребенок не заболеет и его прививать не нужно.
Факт: Так называемый коллективный иммунитет - теория о том, что заболевания не распространяются, если большинство детей прошли иммунизацию, не защитит вашего ребенка, если он выедет за пределы страны. Многие дети все же не проходят соответствующую возрасту иммунизацию по причине наличия противопоказаний к вакцинации. И не стоит забывать о том, что около 10% людей нечувствительны к вакцинам. Поэтому коллектив-j ный иммунитет не всегда защищает от инфекции .и риск заболеть у непривитого ребенка достаточно высок.
Четвертый миф: Прививки могут ослабить иммунную систему ребенка.
Факт: Прививки не являются каким-то чрезвычайным иммунологическим вмешательством. Введение антигена (возбудителя) заставляет иммунную систему выработать антитела и сформировать "клетки-памяти", чтобы при встрече с инфекционным агентом "быть во всеоружии". Непривитой же человек незащищен, так как у него нет антител, и при контакте с инфекцией он подвержен инфекционному заболеванию, которое уж точно снизит его иммунитет.
Пятый миф: Нельзя прививать детей с хронической патологией.
Факт: Детей с хронической патологиег прививать можно при отсутствии обострени) заболевания, поскольку такие дети в больше! степени подвержены инфекциям и переносят из хуже, чем их здоровые сверстники. У них чаще всеп встречаются осложнения после перенесенны: инфекционных заболеваний
Шестой миф: Нельзя прививать аллергиков и астматиков.
Факт: В настоящее время считается, что детей аллергиков необходимо прививать наравне другими детьми. Прививки желательно делать вн обострения аллергического процесса "под прикры тием" антигистаминных препаратов. -Прививк] противопоказаны только тем детям, у которы возникли тяжелые аллергические реакции в ответ н введение предыдущей дозы вакцины, а также людял страдающим аллергией на куриный белок и други компоненты вакцины.
Седьмой миф: Новорожденный ребенок защищен от инфекций, благодаря антителам, полученным от матери, поэтому его не надо прививать.
Факт: Ребенок действительно получает определенный титр защитных антител внутриутробно от матери в последнем триместре беременности и при первом прикладывании к груди (с молозивом). Разрушение полученных от матери антител начинается после 2-х месяцев жизни ребенка и завершается к 6-12 месяцам. Когда антитела исчезают, защита прекращается, так что дети к 6 месяцам уже могут заболеть инфекционным заболеванием, причем часто в очень тяжелой форме. Кроме того, с
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Погода

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz